В Москве 2 июня начал работу семинар Континентальной хоккейной лиги, посвященный маркетингу и коммуникациям. Первая часть мероприятия была посвящена подведению итогов прошедшего сезона 2023/2024, анализу аудитории, новшествам в трансляциях и взаимодействию с партнерами и клубами.
Сергей Доброхвалов: «Мы гордимся ростом вместимости арен при сохранении высокой заполняемости»
Вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов представил результаты сезона в сфере маркетинга и коммуникаций. Он отметил рекордные показатели по общей и средней посещаемости, средней вместимости арен, а также второй лучший результат по заполняемости. Эти достижения подтверждают успешную реализацию Стратегии КХЛ 2023-2026 в части работы с аудиторией и привлечения новых болельщиков.
Телевизионные рейтинги на «Матч ТВ» также продемонстрировали рост: общий охват сезона по данным Mediascope достиг 37,5 млн зрителей. Наиболее популярной игрой стал заключительный матч финальной серии, собравший 4,85 млн у экранов. На платформе Кинопоиск аудитория КХЛ в сезоне 2023/2024 составила 2,2 млн подписчиков, а финал собрал более 730 тысяч зрителей, став самым популярным спортивным событием в истории сервиса.
Общая аудитория КХЛ и клубов в социальных сетях выросла более чем на 1,8 миллиона подписчиков.
Важным направлением работы КХЛ является интеграция хоккея в повседневную жизнь болельщиков через совместные проекты с ключевыми партнерами, такими как Фонбет, Яндекс, Т-Банк, «Ростелеком», «Балтика». Для привлечения молодежной аудитории используются современные инструменты, включая создание мира КХЛ в метавселенной Roblox, образовательные программы «Уроки хоккея с КХЛ», участие в обновленном мультсериале «Чемпионы» и взаимодействие с лидерами общественного мнения.
Егор Брус: «Современная аудитория готова платить за эмоции»
Директор департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус поделился взглядом на привлечение новой аудитории. Он отметил, что пауза в выступлениях сборной России на международной арене открыла клубам КХЛ возможности привлечь болельщиков, ранее сфокусированных исключительно на национальной команде.
Важнейшим фактором в работе с молодой аудиторией является их стремление к ярким впечатлениям в реальной жизни. Подростки особенно ценят сильные офлайн-эмоции, что требует от клубов максимального вовлечения. Присутствие любимой команды в жизни фаната должно быть ощутимым и значимым, а не формальным.
Арташес Саркисян: «Важно передавать атмосферу матчей через трансляции»
Директор по медиапродуктам КХЛ Арташес Саркисян затронул тему развития телетрансляций, назвав их ключевым медиа-активом лиги. Он признал, что зрителям, особенно новым, бывает непросто сразу разобраться в нюансах хоккейных трансляций.
Среди планируемых мер по улучшению качества трансляций – введение новых ролей в съемочных группах, повышение квалификации персонала, обновление медиагайдов и другие инициативы.
Заместитель генерального директора ХК «Динамо» Минск по маркетингу и коммерческим вопросам Виктория Юрченко рассказала об успешных медиа- и партнерских проектах своего клуба в прошедшем сезоне, а также поделилась советами по эффективному взаимодействию с партнерами.
Руководитель спортивного маркетинга Кинопоиска Борис Кочкин представил возможности сотрудничества стратегического партнера Лиги с клубами. Он подчеркнул готовность любых сервисов «Яндекса» к партнерству с хоккейными клубами. У «Яндекса» уже есть инструменты для продвижения команд: клубные разделы с эксклюзивным контентом, система «лайков» клубам на Кинопоиске, внутреннее промо, дайджесты, продажа билетов и атрибутики. Объем продаж билетов через Яндекс Афишу (напрямую и через партнеров) вырос в 1,5 раза. За прошедший сезон сервис сотрудничал с 17 из 23 клубов КХЛ и реализовал более 1,1 млн билетов на матчи и мероприятия, включая Фонбет Неделю Звезд Хоккея и Матч звезд в Новосибирске.