Рейтинг клубов КХЛ по итогам сезона 2024/2025: Комплексный анализ

Новости хоккея » Рейтинг клубов КХЛ по итогам сезона 2024/2025: Комплексный анализ
Preview Рейтинг клубов КХЛ по итогам сезона 2024/2025: Комплексный анализ

Континентальная Хоккейная Лига (КХЛ) ежегодно публикует рейтинг своих клубов, основанный на детальной оценке по девяти ключевым параметрам. Целью этого рейтинга является анализ эффективности управления клубами и стимулирование их развития. Впервые подобная система оценки была представлена в мае 2017 года.

Начиная с сезона 2024/2025, методика оценки претерпела изменения: показатель «Исполнение норм технического регламента» был исключен, а его весовой коэффициент (5%) перенесен в параметр «Работа со СМИ и активность в социальных сетях». Общая система оценки разделена на четыре основных блока, охватывающих все аспекты деятельности клубов:

Методика оценки рейтинга клубов КХЛ

При расчете итогового рейтинга учитываются данные за три последних сезона, при этом результаты последнего сезона имеют 100% вес, предпоследнего — 75%, а предыдущего — 50%.

Спортивные достижения (20%) и Стоимость спортивного результата (20%)

Этот параметр отражает спортивные результаты клуба, достигнутые по итогам сезона. Команды ранжируются на основе своих выступлений в регулярном чемпионате и плей-офф. Победитель регулярного чемпионата получает максимальное количество очков, равное числу участвующих клубов плюс 6 баллов. В плей-офф команды могут заработать дополнительные баллы, при этом обладатель Кубка Гагарина получает максимум — 52 балла.

Стоимость спортивного результата определяется как соотношение затрат клуба на заработную плату хоккеистов к достигнутому им спортивному результату в соответствующем сезоне. По этому показателю лидерами стали: «Локомотив», «Трактор», «Металлург», московское «Динамо» и «Салават Юлаев».

График спортивных достижений и стоимости спортивного результата клубов КХЛ

Государственное финансирование (10%) и Несвоевременная оплата труда хоккеистов (5%)

Параметр государственного финансирования оценивает степень зависимости клуба от средств государственного бюджета и компаний с государственным участием. Данные берутся из бюджетов клубов и информационно-аналитических систем. Клубы, не использующие государственное финансирование, получают максимальные баллы.

Показатель «Несвоевременная оплата труда хоккеистов» отражает пунктуальность клуба в исполнении обязательств по выплате заработной платы. Максимальные баллы получили клубы, которые не допускали задержек платежей на протяжении последних трех сезонов.

График государственного финансирования и своевременности оплаты труда в клубах КХЛ

Посещаемость и заполняемость арен (10%)

Данный параметр оценивает привлекательность хоккейных матчей для зрителей, измеряя фактическую посещаемость игр и процент заполняемости домашних арен. Лидерами по этому показателю стали СКА, «Авангард» и «Сибирь».

График посещаемости и заполняемости арен клубов КХЛ

Сервисы для зрителей (5%)

Параметр «Сервисы для зрителей» позволяет оценить усилия клуба по привлечению аудитории на матчи. Оценка производится на основе проверочного листа, где каждое требование имеет свой вес. Процент выполнения этих требований формирует итоговый балл. В этой категории лидируют «Авангард», СКА и минское «Динамо».

График сервисов для зрителей клубов КХЛ

ТВ-индекс (10%)

Параметр «ТВ-индекс» демонстрирует процентную долю клуба в общих доходах КХЛ от продажи телевизионных и беттинг-прав. В сезоне 2024/2025 лидером по этому показателю стал СКА.

График ТВ-индекса клубов КХЛ

Доходы от реализации лицензионной и билетной программы, питания (10%)

Этот параметр определяет уровень дохода клуба в расчете на одного зрителя, с учетом среднего уровня заработных плат в регионе. Лидерами в данной категории являются «Ак Барс», «Авангард» и «Торпедо».

График доходов клубов КХЛ от лицензионной, билетной программ и питания

Работа со СМИ и активность в социальных сетях (10%)

Параметр «Работа со СМИ» оценивает эффективность деятельности PR-службы клуба как в традиционных медиа, так и в социальных сетях. Работа со СМИ измеряется посредством Медиа индекса, который учитывает каждое упоминание клуба с учетом влиятельности источника, характера упоминания (позитивного/негативного) и его заметности.

Для оценки активности в социальных сетях используется социальный медиа индекс, который отражает уровень вовлеченности аудитории и внимание к контенту (лайки, репосты, комментарии). Пятый год подряд лидером по этому параметру становится «Авангард». Расчет данного показателя осуществляется совместно с компанией «Медиалогия».

График работы клубов КХЛ со СМИ и активности в социальных сетях

Итоговая оценка

Итоговый рейтинг формируется путем суммирования оценок по всем девяти параметрам. По результатам сезона 2024/2025 лидером рейтинга стал ярославский «Локомотив». В предыдущие годы верхние строчки рейтинга занимали такие клубы, как петербургский СКА, финский «Йокерит», московский ЦСКА и магнитогорский «Металлург». Более детальную информацию по каждому клубу и параметру можно найти в интерактивной таблице с итоговыми местами.